Лидер броуновского движения

Previous Entry Share Next Entry
Re: Мы теперь сами себе СМИ
Bitch
almennur
Оригинал взят у veter_r_r в Мы теперь сами себе СМИ

...Я про СМИ. Про СМИ, которых больше нет. Посмотрел Вести по ТВ, почитал новости из Украины.. нет новостей. Есть цитаты. "Известный блохер пишет".. "В твиттере появилась информация".. "выложил видео вконтактике". И на основании вот этого всего делаются выводы о том что сбили жидобандеровские фашисты, марионетки госдепа, российские террористы, лично Путин (нужное подчеркнуть)...

Что дальше? А дальше этот коктейль будет выплеснут обратно в те же блоги, получит реакцию, войдет в резонанс. И через неделю уже неважно будет а кто сбил. Потому что эмоции давно захлестнут собой факты. И меня это удручает неимоверно.


Не так всё печально.
Мне видится, что мы имеем дело с внешним эффектом (externality) скорости распространения информации. Некоторые категории данных (твиты тех_кто_рядом_стоял, видюшечки в ютьюбе) диффундируют в информационном пространстве очень быстро. Счет идет на минуты. Но серьезный анализ этих и других (более медленно распространяющихся или с ограниченным доступом) данных всё равно занимает какое-то время. В итоге, в промежутке между первым информационным сообщением о событии и непосредственным серьезным анализом, в ситуации вакуума, на авансцену выходит диванная аналитика и спин в нужную сторону. В эпоху "медленной информации" этот вакуум был либо короче (сообщения распространялись со скоростью соразмерной с серьезным анализом), либо вакуум был индивидуально-специфическим (т.е. у каждого в голове/на кухне, без возможности быстрого обмена диванной аналитикой с большими группами людей).

В условиях "быстрой информации" с охватывающей диффузией выигрывают два аспекта - известие о начальном событии и диванная аналитика. Свободно трактуя недавнее исследование ФБ, мы, люди, собранные вместе информационным потоком действуем как единый организм, т.е. стремимся в одно направление. Этот факт частично объясняет эффективность спина и массовую пенетрацию диванной аналитики.

А что же ТВ, радио, газеты? Им надо выживать в современном мире "быстрой информации". Традиционные СМИ вступают в конкурентную борьбу с социальными сетями. Обладая уровнем социального доверия и перцептивного профессионализма, им часто ничего не остается делать, как спекулировать всё той же диванной аналитикой, придавая ей определенный спин.

Вывод из этого построения, как ни странно, новости, если они не касаются вас лично в текущий момент или в самом близком будущем, лучше потреблять изрядно остывшими, когда лишняя вода испариться, а возможность бестолково обжечься будет минимальной.


?

Log in